Центр современного искусства «Типография» представляет первую большую персональную выставку фотографа и художницы из Краснодара Алины Десятниченко «Есть город золотой».
Алина Десятниченко — художник и документальный фотограф, чьи репортажи можно видеть на страницах ведущих российских СМИ — «Медуза», «Такие дела», журнал «Эксперт», «Русский репортер», РБК, «Юга.ру», «Новая газета» и многие другие. В своих художественных проектах Алина также использует фотографию и видео для исследования закрытых сообществ, городских пространств и мечты.
Сайт Алины: desyatnichenko.com
В своем новом проекте, подготовленном специально для выставки в «Типографии», Алина затрагивает темы центра и периферии, а также мечтаний о лучшей и более комфортной жизни. Эти темы Алина раскрывает через быт и повседневность: центральные герои выставки — это колбаса Московская, сервелат Кремлевский, водка Столичная — продукты, у которых эпитет, связанный с центром, с Москвой, со столицей, становится знаком качества (хотя на деле может таковым и не являться). Эта тема сталкивается с темой продуктового дефицита в СССР, «колбасными поездами», которые отправлялись из других городов в Москву, и пустых прилавков магазинов.
На выставке будет несколько центральных образов — фотография огромного пустого прилавка будет напоминать о прошлом, парадные портреты «столичных» продуктов — о сегодняшней тяге к потреблению, а праздничный стол — о мечтах и желаниях, которые всегда нужно загадывать чокаясь под бой курантов.
Выставка Алины Десятниченко важна для «Типографии», потому что мы последовательно поддерживает местных начинающих авторов и часто делаем их первые персональные выставки.
Выставка будет идти все праздничные дни и попадёт на Ночь музеев, так что мы ожидаем большое количество посетителей.
События в рамках выставки:
17 мая, 19:00 в рамках выставки состоится показ фильма Шанталь Акерман «С Востока» — документального путешествия в уже распавшуюся страну. Холодные улицы, бедные жилища, вечные мерзнущие очереди. Развал Союза – уже свершившийся факт, но перемены с этим пространством и этими людьми живут еще в ожиданиях.
«С востока» — тот случай, когда произведение получается ещё тоньше и сложнее, чем изначально намеревался режиссер. Для Акерман эти бесконечные очереди из людей во мраке напоминали о личной незаживающей ране — концлагерном опыте её матери, вспоминавшей о постоянных столпотворениях в тех местах, которые невозможно изобразить в кино. Как известно, «С востока» всегда показывают без субтитров, не переводя те редкие фразы, которые произносят, глядя прямо в камеру, все эти люди. Я же всегда ловлю с жадностью их речь, стараясь расслышать каждое слово. «Сними меня!». «Зачем вы снимаете, это что интересно?». «Какая программа, через час что ли?». «Что снимаем?». «Может улыбаться надо, нет?». «***, снимай быстрее и проезжай, ***, ***». «А чего снимать? Надо спрашивать! А мы ответим чего надо». «Я участник войны, инвалид второй группы, целый час не могу уехать». Они обращаются прямо в камеру — к нам в сегодня. Это огромный диапазон самых разных чувств и эмоций — растерянность, смущение, стыд, наивность, беззащитность — превращает толпу из абстрактных молчаливых свидетелей Истории, на глазах у которых рушится империя, пока они ждут общественного транспорта, — в каких-то очень понятных, узнаваемых людей, каждым из которых мог бы оказаться и я, если бы родился чуть раньше.