Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко представляет персональный выставочный проект краснодарской художницы Ольги Бежиной «DICHOTOMIA».
В экспозиции представлены более 60 работ, объединенных уникальным стилем художницы темпо-ритмической живописи, отчасти восходящей к творческому осмыслению наследия Жоржа Сёра и Поля Синьяка.
Дихотомия (греч. «деление надвое» — раздвоенность, последовательное деление на две части, более связанные внутри, чем между собой) – доминирующий лейтмотив в творчестве Ольги Бежиной, что обусловлено ритмичностью работ и спецификой переосмысления окружающей среды художницы.
Ольга работает на пленэре Таманского полуострова, экспериментируя со спектрально чистой палитрой, переосмысливая природные краски и отражая в своих работах оптический эффект влияния света и потоков ветра на рельефность и цвет полотна. Пленэр, на котором Ольга Бежина создаёт пейзажи, выступает в качестве творческой лаборатории, где осуществляется поиск наиболее совершенных живописных подходов, черпаются новые решения.
Каждый элемент картины создаёт сложную поверхность с переливающимся, чистым цветом — это наиболее важная составляющая концепции Ольги. Цвет, ритм, масштаб — паззл, с помощью которого художница пытается «укротить» древнюю землю, зафиксировав её тяжёлыми, масляными мазками.
Помимо более ранних работ, на выставке будет представлен одноименный цикл «DICHOTOMIA». Созданный на Таманском полуострове — историческом месте расположения греко-синдийского города Гермонасса, цикл представляет собой два двухсторонних холста, разделённых на несколько равных друг другу треугольников и имеющих опосредованную форму инсталляции. С одной стороны холста изображён восход солнца на востоке, зажжение пламени ритма цвета. С другой стороны – закат, запад, догорающие краски летнего дня, грация угасающего на несколько часов солнечного света. В данном случае форма полотна и изображение сливаются с его контекстуальным содержанием. Дихотомию «восток-запад» примиряет красочное таинство древней земли. Темпо-ритмическая техника Ольги Бежиной, в которой выполнен цикл, позволяет рассматривать картину не только в её объёме и динамике, но и наблюдать изменения, происходящие с ней в зависимости от падения света.
Ольга Бежина — художница, создающая пейзажи, переосмысленные из окружающего пространства природы в объёмные структуры. Такова работа «Частицы», созданная всеми оттенками голубого и бирюзового. Её крупные мазки образуют выпуклую, сложную текстуру, где каждый элемент положен продуманно, выверено, подобно кусочкам цветной мозаичной смальты. Выставка «DICHOTOMIA» демонстрирует виртуозное исполнение техники и яркую темпоритмичность живописи Ольги Бежиной.